Недавно мы ходили на фильм «Австралия». Фильм оказался очень интересным, но слишком длинным, ну, и хеппи-энды, это конечно, святое. Ну, хоть бы открытый конец оставили... Несмотря на то, что мы солидно опоздали из-за жуткого снегопада, на сам сеанс умудрились успеть (однако, пропустили рекламу, которую обычно запускают. Хнык-хнык). Пробираться между рядами “вслепую” (в прямом смысле, + из-за наличия у нас, двух «кротов», только одной пары очков на двоих каждая из нас увидела по половине фильма - Прим. авт.)) было не очень удобно: естественно, мы ошиблись как рядом, так и местом. Но ненамного. Да и это не важно.
Собственно о фильме. Разделить его можно и нужно - ибо длина его сопоставима только с качеством использованных компьютерных эффектов, т.е. на высоком уровне - на две логических части. Первая часть повествует о следующих событиях.
В 1939 году, на заре Второй Мировой, английская аристократка Сара Эшли (Николь Кидман) отправляется в Северную Австралию, где её супруг купил огромное ранчо Faraway Downs, чтобы продавать армии мясо. Лорд Эшли, однако, не выходит встречать жену, ибо на момент её приезда три дня как почивает в бозе – она видит погребальный «национальный» костер и лежащий на столе труп с копьем в груди. Вероятный (но официальными властями ни в коем случае не подозреваемый) убийца в крокодиловых сапогах (Дэвид Уэнем (он же, кстати, Фарамир из «Властелина Колец» - прим. авт.) – управляющий ранчо по фамилии (или имени?) Флетчер - мерзко ухмыляется и выражает лицемерное сожаление, а расистские власти пытаются обвинить в смерти лорда пожилого аборигена («Это все колдунство!»), который поэтому большую часть фильма не слезает со скалы, как отец Федор. Свидетель убийства - мальчик Налла, метис (по совместительству внук «отца Федора» - неофициальный сын Флетчера и одной из служанок Эшли) естественно, хочет защитить дедушку, но помалкивает - ибо его, как полукровку (хе-хе, знакомый лексикон! - прим. авт.) должны отнять от матери и отправить в христианскую школу на остров.
Вместо мужа Сару встречает «надежный человек» - гуртовщик скота Дровер, которому не доверяют многие, потому что он водится с аборигенами. Аристократка и ковбой, мягко говоря, не сходятся характерами, однако, волею судеб, ей приходится просить его о помощи. Кинг Карни, местный Рокфеллер, владелец почти всех ранчо в Северной Австралии, также интересуется ранчо леди Эшли – а оно как раз на грани банкротства. И если он успевает заключить контракт с армией до Эшли, то разоренная владелица будет вынуждена продать свое ранчо Карни, и тогда он станет монополистом, «королем» скотоводства. Чтобы успеть поставить армии скот раньше Карни, леди Эшли должна перегнать стадо в 1500 голов через пол-Австралии и жуткую пустыню, через которую по сюжету никто не проходил.
Естественно, сама она, наученная скакать на выезженных чистопородных лошадях, этого сделать не может. Поэтому леди Эшли вынуждена просить о помощи неотесанного ковбоя, который изначально вовсе не горит желанием ей помогать. Однако потом между ними, в перерывах между опасными скачками над обрывами, перегонами через пустыню под руководством дедушки Наллы (Налла отправился с ними), красивыми пейзажами и прочими милыми глупостями, завязывается роман. Все трагически-патетические моменты мы проржали или прообсуждали компьютерные эффекты, с помощью которых они были созданы, так что прощу прощения за исключительно сюжетную углубленность повествования. Ну, естественно, они успевают все в последний момент, когда Карни и Флетчер (да, он работает на Карни и всю их «поездку» пытался извести их со свету вместе со стадом. Если бы ему это удалось, он бы женился на дочери Карни и стал бы наследником его состояния) уже убеждены, что конкурентов уже нет. Замечательная и практически вышибающая слезу радости сцена перегона скота по пристани на корабль, торжествующая леди Эшли, которая грозит кулаком разом сникшему Флетчеру, которому уже не видать состояния Карни как своих ушей. Волшебно! Но на этом фильм не кончается.
Вторая часть вкратце повествует о событиях нескольких следующих месяцев/лет. Карни погибает от зубов крокодилов, заботливо пнутый в лиман милашкой Флетчером (Фарамир-Фарамир…), но официальная (похоже, это слово становится синонимом слова «недалекий» - прим. авт.) версия, конечно же, не в курсе этого и представляет все как нечастный случай. Флетчер, все-таки женившийся на наследнице богатства Карни, становится его владельцем, Сара Эшли живет с Дровером, который на полгода (летом) уходит перегонять скот, но всегда возвращается, мальчик с ними, «полицары» ему не грозят, ибо за английский чай в гостях на ранчо местный шеф полиции его «не видит», леди Эшли собирается его усыновить и т.п. Далее Флетчер все пытается сначала мирно, а после и шантажом вынудить Эшли продать ранчо (дело Карни не дает покоя), затем все вдруг становится плохо: Вторая мировая, японцы в Австралии, шеф полиции под напором Карни «прозревает»… Ну и т.п. К концу фильма, когда в очередной раз показывают Флетчера, который поклялся отомстить Эшли за то, что во время японской бомбардировки убило его жену (а Сара работала радисткой вместе с ней), уже хочется, чтобы он просто пустил себе пулю в лоб и не мешал всем остальным, гадина такая. Наллу все-таки отправляют в эту чудо-школу, которая самим мальчиком рассматривается как нечто ужасное (как и большинством учеников любой школы, в принципе), ну, и японцы наносят первый удар по островку, где она и находится. Естественно, все рвутся его спасать, ну и т.д., и т.п. Думаю, конец ясен. Все чудесно, все рады и счастливы, добрый дедушка грохнул противнюшечку-Флетчера.
Сам по себе фильм очень красивый - австралийские пустынные пейзажи, животные, отличные компьютерные эффекты…Он несколько смахивает на вестерн - большая часть фильма в скачках и перегонах, пыльный городок Дарвин и не менее пыльные жители, некоторое количество перестрелок и, конечно, ковбой Дровер.. Может быть, даже учащий разумному, доброму, вечному - я в таких вещах не особо разбираюсь. Но я бы лучше бы его укоротила. Все-таки 2 с половиной часа – это многовато.
Bellatrix Lestrange, Neville Longbottom
З.Ы. Примечания и частичное воплощение идеи принадлежат Bellatrix; сама идея и, опять же, её частичное воплощение принадлежат Neville Longbottom.